Только в Голливуде
Юэн Макгрегор берёт грандиозный роман для своего режиссерского дебюта
фото Ruben V. Nepales
Юэн Макгрегор берёт грандиозный роман для своего режиссерского дебюта
фото Ruben V. Nepales
интервью от 22/09/2016 для entertainment inquirer
By: Ruben V. Nepales
перевод lily
“Я ношу этот пиджак уже, наверное, лет десять ”, признался Юэн Макгрегор, новоиспеченный режиссер со своей экранизацией романа Филипа Рота "Американская пастораль”. Он выглядел стильно в темно-синем пиджаке в тонкую полоску от Нила Барретта и темных рубашке и брюках во время нашей беседы на Международном кинофестивале в Торонто(TIFF).
“Американская Пастораль” достаточно амбициозный проект для начинающего режиссера. В романе, вошедшем в список 100 "Самых величайших романов", получившем Пулитцеровскую премию в 1998 году, Рот представил нам Сеймура “Шведа” Лейвоу (в исполнении Макгрегора), успешного еврейско-американского бизнесмена и бывшего спортсмена средней школы, который женился на экс-королеве красоты (Дженнифер Коннелли). Их жизнь среднего класса летит ко всем чертям, когда их дочь (Дакота Фаннинг) совершает террористический акт и затем исчезает.
“Фильм был предназначен мне” сказал Юэн, когда начал свой рассказ о том, как он пришёл к своему режиссерскому дебюту романа Филипа Рота. “Я был закреплен за фильмом, возможно, за три года до того, как начались съемки, возможно больше. Я должен был играть роль Шведа, и я очень этого хотел. Я прочитал сценарий и просто влюбился в него. В то время мне не предлагали быть режиссером. Lakeshore пыталась искать режиссеров, но безуспешно. Поначалу съемки были запланированы на 2014 год, но этого не произошло. Затем наш план состоял в том, чтобы снять фильм в марте 2015. Я был на Бродвее в декабре 2014 года, играл в спектакле "Отражение или истинное". Мне позвонил мой агент и сказал, что съемки "Американской пасторали" не произойдут в марте, потому что у нас нет режиссера“.
“В тот момент я почувствовал, что фильма не будет. Я часто был связан с фильмами, которые приходили и уходили, и я просто позволял им уйти. В случаи с этим фильмом я не мог допустить мысли, что он ускользнёт из моих рук. Меня очень сильно беспокоила вероятность того, что я не смогу играть Шведа и быть в этой истории. Я решил, что должен взять режиссуру на себя. В течение долгого времени я мечтал о работе режиссера. Я не хотел делать это только ради того, что бы можно было говорить, что я режиссер или включить в своё резюме, что я - актер/режиссер, что бы набить себе цену. Я хотел сделать это для истории”.
Рот видел фильм и по имеющейся информации он ему понравился. Юэн улыбнулся, когда поделился тем, как узнал о реакции Рота: “Том Розенберг (продюсер) позвонил мне. Я как раз давал интервью. Я забыл перезвонить Тому. Позже я видел, что он снова мне звонил. Я давал другое интервью, и сбросил звонок. Я прочитал его сообщение, "Позвони мне, как только сможешь". Я начал думать, что у меня какие-то проблемы (смех), что я что-то не так сказал. Он прочитал мне мейл от Филипа Рота. Это было очень лаконично и позитивно о нашем фильме, что он ему очень понравился. Он думает, что сокращения романа до сценария были очень хорошими. Но если бы я услышал, что фильм ему не понравился, я бы решил, что потерпел неудачу. Потому, что я провел много времени с его книгой. Я очень хотел передать идею его книги на экран. И когда я услышал, что ему понравилось, то просто ликовал".
Раз уж мы пишем об этом, Юэн не встречался с одним из самых великих романистов Америки. “Я не встречался с ним раньше времени”, сказал Юэн, чей актерский актив включает такие фильмы, как “На игле”, “Мулен Руж!” и “Звездные войны”.
Режиссерские полезные советы.
45-летний смеялся, когда его спросили, получил ли он советы по режиссуре от людей. “Я получал совет от всех”, ответил он. “Когда ты снимаешь фильм, как по мановению волшебного жезла, каждый, черт возьми, становиться режиссером. Они говорят: "Ты должен сделать так, не делай так’. Это начинает сбивать с толку. Но я общался с режиссерами, которых люблю и уважаю. С Майком Миллзом на протяжении долгого времени, потому что мне нравилось работать с ним над “Начинающими". И мне нравилась методика, по которой он работал. Я также говорил с Дэнни Бойлом. Все давали очень хорошие советы.
Я получил один технический совет от Бена Аффлека, с которым немного знаком. Он дал мне совет по освещению: следить за тем, что бы ты находился в зоне освещения. Он сказал, что последнее, чему ты уделяешь внимание это ты сам и твои сцены. Но ведь ты не хочешь оказаться в комнате монтажа без видеоматериала, отснятого с тобой? Он также сказал, что неловко тратить много времени, что бы снимать себя крупным планом. Возможно, у них (других актеров) было только два дубля, а ты себе даешь пять. Мелисса Кент, наш режиссёр-монтажёр, и я, следили за тем, что бы были выбраны разные кадры со мной и пару крупных планов. Это позволило сфокусировать немного больше внимания на Шведа. Так, что это был очень хороший совет от Бена“.
“Я могу сказать вам, что мы его уже отсняли”, радостно сообщил Юэн о продолжении “На игле”, признанном одним из лучших фильмов, прошедших 25 лет. В очень ожидаемом “T2: На игле”, Юэн вернулся к роли Рентона. “Мы начали снимать фильм в конце мая, весь июнь, июль и до конца августа в Шотландии. В основном мы снимали в Эдинбурге. Это был блестящий, экстраординарный опыт”.
“Было замечательно вернуться на съемочную площадку к Дэнни (Бойл)”, отметил Юэн. “Я долгие годы не работал с ним и очень сожалею об этом. Я любил работать с Дэнни, когда я был моложе, и я любил работать с ним этим летом”.
Говоря о своем возвращение к роли ярко выраженного правонарушителя Марка Рентона, Юэн признался: “Возвращение к этому персонажу меня немного пугало. Я брался за дело с тревогой, переживал, что у меня не получится сделать это снова. Это персонаж, который я создал и который был написан Ирвином Уэлшем и Джоном Ходжем еще в 90-х. Я боялся, что я не справлюсь”.
“Сейчас я чувствую себя совсем другим человеком, чем я был, когда мне было 20. Я оказался перед необходимостью снова стать Рентоном. Но конечно, я быстро спохватился и вспомнил то время, когда я играл его. Что он тоже изменился и теперь на 20 лет старше. Это было так замечательно - снова играть его. Это было похоже на встречу старых друзей. Было по-настоящему волнующим снова играть с Джонни Ли Миллером, Юином Бремнером и Робертом Карлайлом в сценах с (их персонажами) Больным Мальчиком, Бэкби и Кочерыжкой. Фильм выходит в январе в Великобритании”.
На вопрос, есть ли кто-нибудь среди его четырех дочерей с его женой, художником-постановщиком Ив Мавракис (одна дочь, Джамьян, из Монголии, приемная), готовых пойти по его стопам, Юэн воскликнул: “Да, ах да! О, у меня есть актер или даже два, среди моих детей”.