Полное имя: Юэн Гордон МакГрегор (Ewan Gordon McGregor)
Дата рождения: 31 марта 1971 года
Знак зодиака: Овен
Место рождения: Крифф, Шотландия (Crieff, Scotland)
Место проживания ( в настоящее время) Лос Анжелес . Калифорния. США.
Рост: 5' 10½" (179 см )
Цвет волос: имбирный
Глаза: « у тебя синие глаза, у тебя зеленые глаза, у тебя серые глаза……»
Жена: Ив Мавракис (Eve Mavrakis)
Дети: четыре дочери: Клара, Эстер, Анук, Джамиль (приёмная)
Любимый вид спорта: мотоспорт
Любимый напиток: кофе

Юэн МакГрегор – популярный шотланский актер, один из самых талантливых актеров современности. Лауреат премии BAFTA (1997, 2004). Европейской киноакадемией признан лучшим Европейским актером в 2010 году. После Шона Коннери это самый роскошный подарок, какой могла сделать Шотландия Голливуду.

Биография


Шотландия – страна с удивительно бурной и богатой историей, уникальная, не похожая на другие, полная контрастов и противоречий. Римляне называли Шотландию Каледонией – суровая и дикая, колыбель поэтов и писателей, земля бурого вереска и непроходимых лесов, земля гор и туманных таинственных озер, самое известное из которых Лох-Нес.
Она была основана в 843 году путем объединения королевства скоттов Дал Рияд и королевства пиктов. Первый король Шотландии Кеннет –I правил с 844 по 859 год и славился своей храбростью и отвагой.
Именно в этой удивительной стране, в семье Джеймса Чарльза Стюарта Макгрегора, члена старинного шотландского клана Макгрегоров, родоначальником которого, согласно легенде, был сын того самого короля скоттов Кеннета I, и Кэрол Дианы Лоусон 31 марта 1971 года в маленьком городке Крифф появился на свет рыжеволосый мальчик. Ему дали имя Юэн Гордон Макгрегор.
Джеймс МакГрегор работал учителем физкультуры и школьным консультантом по выбору профессии в Академии Моррисон. Мать Кэрол Лоусон преподавала в школе для детей-инвалидов в Данди. У Юэна есть старший брат Колин, он старше его на два года.
А еще у него есть дядя со стороны матери – актер и режисер Денис Лоусон который снялся в трех ранних частях фильма «Звездные войны» в роли Веджа Антиллеса, пилота звездного истребителя X-Wing и друга джедая Люка Скайукера. Он играл в лондонских мюзиклах в Вест-Энде и иногда появлялся в кино. Деннис снимался у известного шотландского режиссера Билла Форсайта.


Еще в раннем возрасте у Юэна проявился актерский талант. Его первой работой на сцене стала роль царя Давида в спектакле «Давид и Голиаф», поставленном в воскресной школе, которую он посещал, когда ему было четыре года. Спустя год, уже в школе Академии Моррисон, где работал его отец и учился брат, Юэн сыграл в ученическом спектакле шерифа Ноттингемского, потому что оказался единственным из класса, кто смог выговорить имя этого персонажа.
Когда Юэну исполнилось девять в Криффе появился его дядя Лоусон ,босиком, в расшитом бисером меховом жилете и с длинными волосами. Это произвело на него такое неизгладимое впечатление, что он решил, что обязательно станет актером, как и его дядя. Именно Лоусон привил Юэну любовь к старому, доброму черно-белому кино.
Юэну не очень нравилось учиться в школе, и его успехи были достаточно средними. Его главным увлечением была музыка — он учился игре на валторне, был боковым барабанщиком в школьном оркестре волынщиков, и играл на ударных в группе под названием Scarlet Pride, что, к его удовольствию, неизменно привлекало к нему внимание противоположного пола.
Брат Юэна Колин блестяще учился, был старостой школы и капитаном школьных команд по регби и крикету. Гордясь старшим сыном, лучшим учеником лицея (и будущим летчиком британских ВВС), за младшего Джим МакГрегор был вынужден постоянно краснеть. Юэн не проявлял особого интереса к учебе, не потому что она давалась ему с трудом, а потому что ему это было неинтересно. Его больше интересовала искусство, а учителя называли это второстепенным, что в свою очередь очень огорчало Юэна . Таким образом, поэт и мечтатель прослыл лентяем и хулиганом. У него началась депрессия.
Юэн вспоминает: «Однажды вечером мы с мамой ехали в Крифф и она сказала: "Я поговорила с твоим отцом, и если ты хочешь бросить школу, бросай". Я-то думал, что мне придется ждать до 18 лет, так что мне показалось, будто меня досрочно выпустили из тюрьмы. Звучит немного драматично, но облегчение было невероятное. Я почувствовал, что жизнь распахнулась передо мной. Через неделю я уже работал в театре и был задействован в постановке "Путешествие в Индию" .Юэна использовали как статиста и он сыграл одного из индусов. Таким был его дебют на профессиональной сцене. Затем его всё-таки приняли на работу в театр, но не в качестве актёра, а работником сцены.
Оттуда он попал на прослушивание, а потом на годичные курсы театрального искусства в Файфе, в Шотландии. Так что в итоге он провел год активно изучая театральное мастерство. Оттуда он направился в Школу Музыки и Драмы Гилдхолл в Лондоне, и проучился там три года актерскому мастерству.
В 1993 году, вскоре после выпуска, состоялся дебют Юэна на телевидении.Режиссер Ренни Рэй пригласил его прямо из актерской школы, на первую экранную роль - одну из двух главных в мини-сериале "Помада на твоем воротничке" Денниса Поттера, события которого разворачивались на Суэцком канале в середине 1950-х годов.

"Вы никогда не узнаете, пока не поставите его перед камерой",- говорит Рэй, - "Что случается на экране. Бывают актеры - они входят в комнату с такой фантастической харизматичностью - направляешь на них камеру, снимаешь, просматриваешь отснятое, а там ничего нет. Другие входят без этого, и проявляются только в кадре. У него это есть и в комнате, и в кадре". Роль рядового Микка Хоппера, помешенного на Элвисе Пресли, благодаря его невероятному обаянию и стараниям его агента Линди Кинг, была у него в кармане.
В том же году он дебютировал в кино, получив небольшую роль моряка-португальца Альвареса в драме «Быть человеком». Этот фильм, где ведущая роль человека по имени Гектор, проживающего жизни в пяти разных эпохах, была отведена Робину Уильямсу, провалился в прокате и получил резко отрицательные отзывы критиков. Далее, после чёрно-белого короткометражного телефильма «В семейном стиле», последовала роль честолюбивого красавчика Жюльена Сореля в мини-сериале «Красное и чёрное» — экранизации одноимённого классического романа Стендаля.
Ключевым моментов в жизни актера стало знакомство в 1994 году, с тогда еще начинающим режиссером Денни Бойлом, продюсером Эндрю Макдоналдом и писателем Джоном Ходжем. Их совместным шедевром стал интригующий и мрачный фильм «Неглубокая могила», рассказывающий о том, что могут сделать с дружбой деньги, а если точнее, то целый чемодан с деньгами. Роль Алекса Лоу, одна из самых ярких ролей Юэна. Он сыграл журналиста, который оказался намного умнее и хитрее своих друзей, озверевших от жажды денег и лишившихся всего в результате хитросплетений и интриг. Фильм получил множество наград, а Макгрегор получил свою первую кинопремию от журнала Empire, самого крупного британского издания о кино – стал лучшим британским актером.
Далее последовало несколько менее заметных работ. После телефильма «Преследуя» Юэн в 1995 году снялся в роли наркодилера Дина в драме «Голубой сок». На съемках первой серии сериала «Королевский адвокат Кавана» которая называлась «Только правда», где Юэн сыграл главную роль насильника Дэвида Армстронга, он знакомится со своей будущей женой, которая была художником-декоратором проекта , 29-летней француженкой Ив Мавракис. Между нею и Юэном начался роман, и 22 июля того же года они поженились во Франции.
В 1996 году Юэн снялся у классика британского кино Питера Гринуэя в драме «Интимный дневник». В этом фильме, насыщенном чувственностью и эротизмом, он сыграл бисексуального англичанина-переводчика Джерома, возлюбленного японки Нагико, которая, испытывая страсть к каллиграфии, заставляет своих любовников покрывать ее тело иероглифами. «Каждый день по четыре часа меня расписывали иероглифами, - с усмешкой вспоминает Юэн. - Я приезжал на съемочную площадку к пяти утра, раздевался, ложился на стол лицом вниз, и спал два часа, пока мне расписывали спину. Потом переворачивался на спину и еще два часа, пока меня расписывали спереди». «Интимный дневник» - фильм «на любителя», но практически всех он поражает избытком всеобщей наготы. В предварительном разговоре с актером, его предупредили: у тебя будет интимная сцена с женщиной. Когда Юэн с легкостью согласился, ему добавили, что и с мужчиной будет тоже. В ответ на это Макгрегор также спокойно кивнул, даже бровью не поведя. «Я не понимаю, почему люди этого стыдятся, - говорит он. – Забавно, я расхаживаю по площадке, голый и в иероглифах, и все упорно отворачиваются!»
К собственной наготе на экране Макгрегор относится с веселой невозмутимостью прирожденного нудиста: "Ведь согласитесь, плавать нагишом гораздо приятнее, чем в мокрой лайкре. Когда по сценарию мне предстоит раздеться, я испытываю нечто подобное: какую-то приятную легкость, возбуждение, даже удовольствие. Любопытные взгляды посторонних меня не смущают. Пусть смотрят, если интересно. У меня все на месте. Каждый раз сняться голым для меня - это как поплавать в озере или поплескаться в собственной ванной. Тело для артиста - его главный и единственный инструмент. Стоит ли в таком случае стесняться своей наготы? " Он действительно восхитительно сложен. Если бы МакГрегор жил в Древней Греции, с него бы точно лепили бога Аполлона. Он понимает это, и скрывать ничего не собирается.
Настоящий успех пришел в 1996 году с выходом на экраны фильма Денни Бойла «На игле». Блестящая экранизация романа Ирвина Уэлша принесла МакГрегору мировую известность, в особенности в артхаусных кругах. Для этой роли Юэну пришлось похудеть на 13 кг. Он сел на диету и бросил пить пиво! Созданный им образ философствующего героинового наркомана Марка Рентона, ныряющего за опиумной свечкой в унитаз, в самом грязном и омерзительном туалете Эдинбурга , просто поражает воображение. «Какие могут быть причины, если есть героин?» - фраза Рентона, демонстрирующая всю откровенность и жизненность фильма «На игле».

Картина получила превосходные отзывы в прессе — журнал Rolling Stone, к примеру, сравнил её с «инъекцией энергии в вену»— и собрала значительное количество кинонаград. В их числе была премия BAFTA, полученная Юэном за лучшую мужскую роль. В 2010 году фильм «На игле» был признан лучшим британским фильмом за последние 25 лет. За следующий сезон МакГрегор сыграл в пяти картинах. Для большинства кинозвезд это просто невероятно. Но Юэн и до сих пор практически постоянно умудряется поддерживать подобный бешеный ритм. «Не могу же я отказываться от хороших проектов, - объясняет он. - Сразу после съемок «На игле» Марк Херман пригласил меня в свой фильм «Дело-труба». Эта картина о том, что волнует сегодня всю Англию - о безработице. О необходимости объединится в борьбе с политиканами, действовать сообща!».
Другими работами года для МакГрегора стали второстепенные роли в мелодраме «Эмма», по мотивам одноименного классического романа Джейн Остин, сериалах «Караоке» и «Байки из склепа» .
В 1997 году актёр снялся в эпизоде популярного сериала «Скорая помощь», а затем сыграл студента права Мартина Беллса, подрабатывающего сторожем в морге, в триллере «Ночное дежурство». Эта картина не получила резонанса у публики, собрав в прокате немногим более 1 миллиона долларов. Далее последовала главная роль в «Поцелуе змея» — режиссёрском дебюте оператора Филиппа Русло. Эта драма, где Юэн исполнил роль голландца архитектора парков Миниера Крома, вошла в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, но получила настолько противоречивые отзывы, что вышла в прокат сразу на видео.
Немногим лучше была воспринята третья совместная работа Макгрегора и Денни Бойла — фантастическая мелодрама «Жизнь хуже обычной». По сюжету главный герой уборщик Роберт Льюис, похитил дочь уволившего его босса (героиню Камерон Диас), но, после вмешательства ангелов, похититель и девушка влюбились друг в друга. Прибыль от проката фильма составила лишь треть от затраченных на производство 12 миллионов долларов, а критики просто разгромили фильм в прессе. Однако, за исполнение роли Роберта, Юэн Макгрегор получил кинопремию журнала Empire.
В 1997 году Юэн и его друзья-актёры Шон Пертви, Джонни Ли Миллер и Джуд Лоу основали кинокомпанию Natural Nylon. Она просуществовала до 2004 года (а Макгрегор покинул её ещё двумя годами раньше), спродюсировав шесть картин — в том числе фильм Юэна «Нора» и фильмы Лоу «Экзистенция» и «Небесный Капитан и мир будущего».
1998 год сложился для актёра более ровно. После короткометражки Джеффа Старка «Десерты», удостоенной «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале, Юэн снялся у Тодда Хейнса, известного представителя американского независимого кино, в драме «Бархатная золотая жила». Картина получила название в честь песни Дэвида Боуи и повествовала об эпохе британского глэм-рока 70-х. Черты главных героев, которых сыграли соответственно Макгрегор и Джонатан Рис-Майерс, были позаимствованы у Игги Попа и Боуи. В саундтрек вошло несколько известных песен тех лет, которые исполнили сами актёры. «Я никогда не был так близок к помешательству, ведь петь глэм-рок - все равно, что выкрикивать и визжать ноты! - описывает Юэн свой первый опыт рок-звезды. - И это большая физическая нагрузка. Но у меня получилось и даже понравилось. Здорово, я смог стать рок-звездой за пять минут!" Эта лента, которая изобиловала множеством провокационных моментов — от гомосексуальных эротических сцен между главными героями до музыкальных сцен, где Макгрегор выступал нагишом, — была представлена на семи фестивалях (в том числе вошла в конкурсную программу Канского кинофестиваля).

Юэн вспоминает о съемках эпизода полного обнажения на сцене. "Как это было? Не знаю. Транс, экстаз, бред... Я совсем забыл о камерах и прожекторах. Было 4 часа утра. Передо мной неистовствовали 400 человек массовки, с которыми я мог делать все, что захочу, ощущая абсолютную власть, какая, наверное, бывает только у диктаторов и великих рок-звезд... После того как закончилась съемка, я обернулся к тем, кто стоял за моей спиной. Вся наша группа застыла в полном онемении. И тогда я понял: дублей больше не будет. Это победа!"
В том же 1998 году вышла музыкальная мелодрама «Голосок». Юэн появился там в образе друга главной героини, которая умела воспроизводить голоса известных певиц, начиная от Джуди Гарленд и заканчивая Ширли Бэсси.
Следующая работа Макгрегора кардинальным образом отличалась от его предыдущих проектов — это была роль джедая Оби-Вана Кеноби в монументальном голливудском фантастическом фильме «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», первом эпизоде трилогии-приквела Джорджа Лукаса. Персонажу Юэна было отведено важное место в эпопее, в частности он был наставником Анакина Скайуокера, впоследствии перешедшего на Тёмную сторону Силы под именем Дарта Вейдера.

Картина имела огромный успех: она собрала почти миллиард долларов, попав на пятое место в списке лидеров кинопроката всех времён. Сам Макгрегор был несколько разочарован фильмом и отметил, что готовящаяся к выпуску вторая серия саги будет более похожа на оригинальную трилогию
Сразу после того как Юэн закончил сниматься в «Звездных войнах» в январе 1999 он появляется в театральной постановке своего дяди Дениса Лоусона «Маленький Малкольм и его битва с евнухами». К этому времени молодой актер уже был знаменитостью, и продюсеры забрасывали его сценариями. Макгрегор неизменно отказывался, говоря, что сначала он должен сыграть в пьесе. Ему начали присылать сценарии, завернутые в полотнища из склеенных 1000-долларовых купюр. Никакого результата. Одна студия так хотела снимать Макгрегора, что дала художественному руководителю театра обязательство выкупить у них актера за полную стоимость всех билетов в 174-местном зале за полгода. Макгрегор и дирекция отказались от этого предложения. А после каждого представления артист выходил в фойе поболтать со зрителями - такова традиция этого театра. Традицию пришлось прервать весной 1999 года, незадолго до премьеры «Звездных войн». Как только в кинотеатрах начали крутить рекламные ролики нового фильма, интерес лондонцев к Макгрегору резко возрос. И однажды настал день, когда актеру пришлось уходить из театра через черный ход.
Помимо Оби-Вана Кеноби актёр сыграл в 1999 году ещё две роли — банковского клерка Ника Лисона в криминальной драме «Аферист» и разведчика Стивена Уилсона в мистическом триллере «Свидетель». Обе картины получились достаточно посредственными и (в особенности вторая) были раскритикованы в прессе. Кроме того, тогда же Макгрегор попробовал себя в качестве режиссёра, сняв один из фрагментов «Истории подземки», киноальманаха о лондонском метро.
В 2000 году Юэн вновь работал с Джеффом Старком, снявшись в его короткометражке «Анно Домини», а в апреле на Дублинском кинофестивале состоялась премьера драмы-биографии «Нора», в котором актёр не только исполнил главную роль знаменитого ирландского писателя Джеймса Джойса, но и выступил в качестве сопродюсера.
Также в 2000 году актёр был занят на съёмках второго эпизода киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», вышедшем в прокат в 2002 году.
Очередной триумф свалился на голову МакГрегора в виде постмодерниста База Лурмана с его мюзиклом «Мулен Руж», вышедшим в 2001 году. Юэн снимался в паре с Николь Кидман.

В «Мулен Руже» в полной мере проявился вокальный талант Макгрегора. Ему поставили голос. Для саундтрека он исполнил восемь песен, в том числе в паре с Николь спел одну из заглавных тем под названием «Come What May». Несмотря на то, что пресса раскритиковала вокальные способности Юэна, песня была номинирована на «Золотой глобус» и выпущена отдельным синглом. Сам фильм собрал более 60-ти кинонаград — среди них были «Золотой спутник» и премия Общества кинокритиков Лондона, полученные Макгрегором, — и снискал восторженную похвалу критиков, которые превозносили фильм, называя эффект от просмотра пьянящим, словно абсент.
Вторым фильмом года для Юэна стала военная драма Ридли Скотта «Падение «Чёрного ястреба»». Её сюжет был основан на реальных событиях и воспроизводил окончившуюся провалом операцию американских миротворческих сил в Сомали в октябре 1993 года. Персонажем Юэна был спецназовец Джон Гримз, в основу образа которого легли черты реального участника операции по имени Джон Стеббинс, отмеченного орденом за участие в бою в Могадишо.
В 2001 году университет Ольстера (Ирландия) присвоил актёру почётную докторскую степень.

Юэн отреагировал на это словами: «Просто фантастика. Не могу поверить, что теперь я — доктор Макгрегор. Всем моим друзьям теперь придётся называть меня доктором».
Журнал Esquire в этом же году назвал Макгрегора лучшим мужчиной Великобритании. Второе и третье место заняли соответственно Дэвид Бекхэм и Джуд Лоу. 2001 год удался на славу!!!!
В 2002 году, после выпуска в прокат второго эпизода «Звёздных войн», Макгрегор поддержал начинание своего дяди Дэниса Лоусона и снялся в его первом (и пока единственном) телефильме «Стереометрия». В следующем году он появился в трёх фильмах. Первым стала романтическая ретро комедия «К чёрту любовь!», где дуэт с Юэном составила Рене Зеллвегер. В основу сюжета фильма легло увлекательное противостояние феминистки Барбары Новак и светского льва Катчера Блока, которое в результате превратилось в любовь.
Затем была выпущена британская драма «Молодой Адам», снятая по мотивам одноимённого романа шотландского писателя бит-поколения Александра Трокки. Действие фильма, в котором также снялась известная британская актриса независимого кино — Тильда Суинтон, разворачивалось в Шотландии 50-х годов. За роль Джо — неудавшегося писателя и любовника героини Суинтон — актёр получил вторую премию BAFTA.В «Молодом Адаме» были моменты, когда Макгрегор снова снимался полностью обнажённым, и это стало причиной курьёзного инцидента. Когда фильм готовили к релизу в США, американские прокатчики собирались вырезать часть наиболее откровенных сцен. Актёр тем не менее настоял на оригинальном варианте монтажа, посчитав несправедливым тот факт, что его поклонникам, в случае, если они захотят посмотреть на его пенис, придётся отправиться в Великобританию.
Третьим фильмом 2003 года для Макгрегора стала «Крупная рыба» — фантастическая трагикомедия знаменитого Тима Бёртона. В основу сюжета легли удивительные и невероятные истории из жизни главного героя Эдварда Блума, которые он поведал своему сыну незадолго до смерти. Юэн исполнил роль молодого Блума — он выиграл кастинг благодаря внешнему сходству с Альбертом Финни (сыгравшим Блума-старика) в молодости.
В начале 2004 года Юэн объявил о решении сделать перерыв в работе и отправиться в кругосветное путешествие вместе со своим другом, актёром Чарли Бурманом с которым познакомился на съемках фильма «Поцелуй змея». 14 апреля друзья стартовали из Лондона на мотоциклах, предоставленных BMW, и за 15 недель покрыли расстояние в 30 тысяч километров. Они пересекли Восточную Европу, Украину, Казахстан, Монголию и Россию , затем переправились через Берингов пролив и продолжили путешествие по территории Аляски, Канады и США, 29 июля финишировав в Нью-Йорке.

Путешествие Макгрегора и Бурмана были сняты на камеру , снимали как сами путешественники, так и профессиональный оператор, и по их возвращении вышел документальный фильм под названием «Долгая дорога вокруг Земли». Кроме того была издана книга с описанием и фотографиями поездки. В 2007 году друзья снова отправились в мотоциклетное путешествие и на этот раз проехали от самого северного населённого пункта Шотландии до Кейптауна, бывшей столицы ЮАР.
Вернувшись из путешествия, актёр попробовал себя в новом амплуа, озвучив робота Родни Копперботтома и голубя Вэлианта, главных персонажей мультфильмов «Роботы» и «Вэлиант: пернатый спецназ». Далее в 2005 году Юэн снялся в фантастическом боевике «Остров» и драматическом триллере «Останься». В первом фильме он и его партнёрша Скарлетт Йоханссон сыграли клонов по имени Линкольн Шесть Эко и Джордан Два Дельта, которые, обнаружив, что их единственное предназначение — быть разобранными на органы, пытаются спастись бегством и отстоять своё право на жизнь. Несмотря на популярность кинозвёзд-участников, в США фильм провалился, собрав всего 35 миллионов долларов при бюджете в 120 миллионов, и смог окупиться только благодаря мировому прокату.
Что касается второго фильма «Останься», то его ждала еще большая неудача. Юэн предстал в роли психиатра Сэма Фостера (его подругу Лилу сыграла Наоми Уоттс), пытающегося предотвратить самоубийство своего пациента. Фильм был осмеян критиками — интернет-журнал Slant Magazine назвал его бездушной видеоинсталляцией— и практически полностью проигнорирован зрителями.
Также в 2005 году Юэна можно было увидеть в фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» - заключительном эпизоде трилогии-приквела.
А на сцене лондонского театра «Пиккадилли» — актёр пополнил список своих работ ролью Ская Мастерсона в мюзикле «Парни и куколки», благодаря которой поклонники имели возможность наслаждаться его вокальным талантом. Юэн пел вживую на сцене.
В 2006 году, после приключенческого фильма «Громобой», в котором Эван исполнил второстепенную роль агента МИ-6 и дяди главного героя-подростка, последовала трагикомедия «Сцены сексуального характера», действие которого разворачивалось летним днём в парке Хэмпстед-Хит и раскрывало взаимоотношения семи лондонских пар. Макгрегору была отведена роль гея по имени Билли, который изменяет своему любовнику, но обещает остановиться, если они усыновят ребёнка. Первая полнометражная работа режиссёра Эда Блума не снискала восторгов у критиков и была оценена достаточно средне.
Третьим проектом актёра, вышедшим в 2006 году, стала биографическая драма Криса Нунана «Мисс Поттер» с Рене Зеллвегер в роли писательницы-сказочницы Беатрис Поттер. Премьера этого фильма, в котором актёр сыграл роль Нормана Уорна, издателя Беатрис, состоялась в Великобритании 3 декабря 2006 года. В других странах Европы прокат состоялся в январе-феврале 2007 года.
В конце 2006 года Юэн вместе с Колином Фарреллом и Томом Уилкинсоном завершил съёмки в драме Вуди Аллена под названием «Мечта Кассандры», вышедшей на экраны в 2007 г. В этом же году актёр снялся в триллере «Список контактов», который в прокате носил первоначальное название «Турист». Фильм изобилует эротическими сценами. Юэн МакГрегор сказал, что бесконечные съемки постельных сцен в "Списке контактов", его вымотали, ему пришлось дни напролет сниматься в объятиях обнаженных красоток.
Сразу после возвращения из путешествия по Африке Юэн подписал контракт с Майклом Грэйндеджем, арт-директором театра, основанного в 1977 году и ставшего одной из самых интересных сцен Лондона. Раньше Макгрегор и Грэйндедж уже работали вместе в постановке мюзикла «Парни и куколки».«Отелло» стал заключительной постановкой текущего театрального сезона в Donmar Warehouse.

Репетиции проходили с 29 ноября 2007 и продолжались до февраля 2008. Несмотря на то что Макгрегор получает многомиллионные гонорары за съемки в голливудских блокбастерах, роль в постановке «Отелло» принесла ему минимальное актерское вознаграждение в размере $400. Спектакль "Отелло " с участием Макгрегора произвел настоящий фурор в Лондоне. Пьеса Шекспира в Donmar Warehouse оказалась более популярной, чем одноразовый концерт Led Zeppelin и тур воссоединения Spice Girls. Билеты уходили с рук при перепродаже по цене 1220 фунтов стерлингов.
В начале 2008 года была завершена работа над документальным сериалом для телеканала National Geographic «Long Way Down» или «Долгий путь на юг», подробно рассказывающем о мотопробеге Юэна Макгрегора, его приятеля Чарли Бурмана и оператора Клаудио Фон Планта от самого севера Шотландии — местечка Джон О`Гротс до южной оконечности Африки — Кейптауна. Это путешествие они предприняли в 2007 году на мотоциклах марки BMW, в сопровождении двух джипов с врачом и снаряжением.

Друзья промчались по дорогам 18-и стран, включая Ливию, Эфиопию, Судан и Руанду. В Замбии Макгрегор упал с мотоцикла, а в центральной Африке свалился с высокой температурой. В Уганде Макгрегор посетил детей, которых похищали, чтобы заставить участвовать в гражданской войне. Средства, полученные от проката фильма, пойдут на благотворительность — финансирование детских хосписов в Шотландии.
В 2009 году на экраны вышли сразу четыре фильма с его участием. Самый яркий и значительный это «Ангелы и демоны» по роману Дена Брауна, который стал своеобразным продолжением «Кода да Винчи». Юэн исполнил роль камерария Патрика Маккенны. Роман «Ангелы и демоны» был первой книгой о приключениях профессора Роберта Лэнгдона - «Код Да Винчи» вышел значительно позже, хотя в фильме хронология событий изменена на обратную. По сюжету фильма тайное антирелигиозное сообщество Иллюминати задумывает похитить одну из магнитных ловушек, удерживающих антивещество, и с ее помощью взорвать Ватикан, центр мирового католицизма. Злоумышленникам противостоит американский профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс), которому помогает священник Патрик Маккенна . Маккенна предстает ревностным служителем Церкви, но на деле преследует свои собственные цели. В картине, кроме религиозного уклона, присутствует масса захватывающих детективных и фантастических элементов. Премьера фильма должна была состояться в декабре 2008 года, но из-за забастовки сценаристов была перенесена на май 2009.
Следующей премьерой стал фильм режиссера Гранта Хеслова « Люди смотрящие на коз» в российском прокате « Безумный спецназ». Это авторская работа Джорджа Клуни, снятая по роману британского журналиста Джона Ронсона. Речь идет о событиях, которые происходили в американской армии в 80х годах. Главный герой Безумного спецназа офицер Лин Кэссиди, выполняющий сверхсекретное задание. Когда -то ему пришлось убить взглядом козу и именно это событие по его мнение, разрушило равновесие, которое нужно бойцам спецназа. В этой абсурдной комедии много жизненных и реальных моментов. Юэн играет роль журналиста Боба Уилтона, который познакомившись с Лиином Кесседи решает сопровождать его в надежде раздобыть материал для сенсационной статьи, а в конечном итоге становится воином-джедаем. Быть джедаем для Юэна не ново, поэтому с ролью он справился великолепно!!!
Мы также имели удовольствие увидеть его в фильме режиссера Миры Наир «Амелия», который посвящен легендарной американской летчице Амелии Эрхарт. Юэн исполнил

роль её возлюбленного Джина Видала. Юэн Макгрегор работал над ролью в фильме "Я люблю тебя Филипп Моррис", позвонила Хилари Суонк, которую он очень любит, и предложила сыграть в небольшой роли в своём новом фильме "Амелия". Юэн не смог отказать. Фильм к сожалению не имел успеха.
Еще одной яркой работой 2009 года стала роль в черной гей-комедии « Я люблю тебя Филлип Моррис». Премьера «Я люблю тебя, Филлип Моррис» состоялась на кинофестивале Санденс в начале 2009 года. Однако американские прокатные компании не торопились выпускать фильм в кинотеатры, опасаясь откровенной гей-истории. Эта картина, снятая по книге хьюстонского журналиста Стива Мак Викера «Я люблю тебя, Филлип Моррис: Правдивая история жизни, любви и тюремных побегов» , является биографией американского мошенника, гея, Стивена Джея Расселла.

Главные роли исполняют Джим Керри и Юэн Макгрегор. Продюсер — Люк Бессон. Мировая премьера состоялась 18 января 2009 года, а российская - спустя год - 11 февраля 2010 года. Исполнители главных ролей Юэн Макгрегор и Джим Керри стали почетными рыцарями французского National Order of Arts за свои заслуги в кинематографе, 1 февраля в Париже. В этот же день состоялась премьера фильма в Париже.
Снятый в 2009 году фильм Романа Полански «Призрак писателя» был представлен на Берлинском кинофестивале в 2010 году и получил Серебряного медведя за лучшую режиссуру. В декабре 2010 Европейская академия киноискусств отдала фильму награды в шести номинациях, одну из которых лучший европейский актер получил Юэн Макгрегор за роль Призрака. Фильм снят по книге Роберта Харриса шаблоном для которой, в свою очередь, послужил английский премьер Тони Блэр. Вы без особого труда проведете параллели с недавними и крупными событиями на политической арене. Роман Полански не умеет снимать плохо. Блестящая режиссерская работа, сознательно затянутый сюжет постепенно нагнетает атмосферу загадок, тайн, интриг и других неотъемлемых декораций больших игр.
В сентябре 2010 годо к 70-летию Битвы за Британию выходит документальный фильм , снятый при активном участии Юэна и Колина Макгрегоров. Они летают на исторических самолетах, встречаются с ветеранами, изучают тактику и технику. Юэн отметил: «Это была большая честь для меня и Колина, участвовать в документальном фильме, и не только, чтобы отметить 70-летие самой битвы, а также, чтобы воздать должное мужеству и самоотверженности тех, кто воевал во время боя.»
С 9 по 19 сентября 2010 года проходил 35-й кинофестиваль малобюджетных фильмов в Торонто. Именно на нем состоялся премьерный показ фильма " Beginners "(Начинающие) с Юэном в главной роли. Драмокомедия про отца и сына, повествующая о «жизни, смерти и всём остальном». Мировой прокат фильма "Начинающие": 3 июня 2011 года
24 января 2011 года на кинофестивале Санденс состоялась премьера нового фильма режиссера Девида Макензи « Идеальное чувство» с Юэном Макгрегором и Евой Грин в главных ролях. История любви, которая разворачивается на фоне трагической гибели всего человечества. Предположительно в марте 2011 года мы сможем видеть этот фильм на больших экранах кинотеатров.
Помимо своей основной работы Юэн занимается благотворительностью.В 2004 году Макгрегор стал послом доброй воли организации ЮНИСЕФ и в декабре того же года побывал в Малави в рамках кампании «Объединимся ради детей. Объединимся против СПИДа». Макгрегор поддерживает благотворительную организацию Children’s Hospice Association Scotland («Ассоциация помощи безнадёжно больным детям Шотландии») и регулярно участвует в её акциях. В частности в 2004 году он помог собрать около 10 миллионов фунтов стерлингов на строительство хосписа в Западном Дамбартоншире .
Крупное землетрясение на острове Гаити, произошедшее 12 января 2010 никого не оставило равнодушным . Юэн Макгрего обратился к общественности как посол ЮНИСЭФ в видеообращинии, а также принял участие в телемарафоне организованном Джоржем Клуни по сбору средств пострадавшим от землятресения.
Он также принимал активное участие в сборе средств для детей пострадавшим от наводнения в Пакистане в августе 2010 года. В мае 2010, как посол ЮНИСЕФ от Великобритании, Юэн стал активным участником благотворительной акции, "Футбол собирает деньги для ЮНИСЕФ чтобы помочь детям во всем мире". Видеообращения, которые были записаны ,представляют собой видеодневник посещения Юэном Перу.

Юэн Макгрегор - бриллиант сверкающий сотнями граней, какая из них еще откроется нам!!!














Пользователи online

Архив новостей

^