Главная » Статьи » Статьи в зарубежных журналах

ЮЭН МАКГРЕГОР: Я НЕ ЖИВУ В ГОЛЛИВУДСКОМ "ПУЗЫРЕ" ©
при использовании материалов ссылка на сайт и автора перевода обязательны



Юэн МакГрегор как режиссер и исполнитель главной роли в «Американской пасторали»


Мик Браун
11 ноября 2016
перевод Marinka-Mandarinka для сайта ewanmcgregorua.com и группы vk.com/ewanmcgregor
 
Улыбка! Это то, что для всех узнаваемо в Юэне МакГрегоре – улыбка и широко-открытые глаза, что дополняется обилием хорошего юмора и многим другим: он готов на всё! Известно, что IMDb выделяет следующие его отличительные черты – «озорную улыбку, шотландский акцент, рыжие волосы, голубые глаза и родинку на лбу, пока он не удалил её», и это является особенно странным для идентификации личности, поскольку от родинки не осталось и следа. Наряду с улыбкой его доминирующая характеристика – добродушие! А еще - мальчишеский энтузиазм, кино, семья, мотоциклы, благотворительная деятельность – это все, о чем он говорит, а МакГрегор говорит очень быстро! Он сидит в ресторане лондонского отеля, со стаканом чая на столе, одетый в черную футболку и тесную, короткую черную куртку. Его волосы (я бы определил их как рыжие) подстрижены, уложены вверх; взгляд юноши, несмотря на то, что ему 45; и всё это наводит на мысль не о кризисе среднего возраста, а, скорее, об аккуратном подходе к своему имиджу. Будучи 20 с лишним лет актером, МакГрегор режиссирует свой первый фильм «Американская пастораль», который основан на романе Филиппа Рота, где Юэн также играет главную роль. Он находится в турне по Европе, рассказывая об этом. «Моим глазам все еще привычно видеть другую сторону занавеса, - говорит он с усмешкой. - А сидеть с продюсерами, говорить о дистрибуции, маркетинге и рецензиях, и обо всем этом д***ме…» Он вздыхает: «Я думал, что изучил киноиндустрию, но понимаю, что мне еще многое предстоит узнать». Основанная на событиях 60-х гг. «Американская пастораль» рассказывает историю еврейского бизнесмена Сеймура «Шведа» Левова, живущего, казалось бы, успешной и невозмутимой жизнью человека среднего класса, в то время как его 16-летняя дочь Мерри оказывается вовлеченной в радикальное политическое движение и взрывает местное почтовое отделение, после чего ударяется в бега. Главный посыл «Пасторали» - обманчивость американской мечты, где «Швед», судя по всему, - ее воплощение: привлекательный, светловолосый (отсюда прозвище) старшеклассник, затем морской пехотинец, вызывающий у всех симпатию и восторг. Он наследует дело своего отца по производству перчаток, женится на неиудейке - королеве красоты, не меньше. Но в яблоке есть червь. Его обожаемая дочь Мерри страдает от заикания, которое ее врач объясняет комплексом неполноценности рядом с ее совершенными родителями. По мере того, как Америка все более глубоко втягивается в войну во Вьетнаме, меняется отношения Мерри к своему правительству, своей стране и ко всему остальному. Швед удерживает родного человека, ведущего войну с непримиримыми личными представлениями. Рот описывает Америку, переживающую общественные и политические потрясения, времена беспорядков и активизации вооруженной левацкой группировки «Синоптики», которая в период с 1969 по 1973 год была ответственна за взрывы правительственных зданий и банков по всей стране. Безумие в том, что жертвами этой насильственной кампании были трое членов группы, которые погибли в «безопасном» доме в Гринвич-Виллидже, когда внезапно взорвалась самодельная бомба, которую они собирали. В книге Рота создателем бомбы становится Мерри, что привело к смерти четырех человек. У фильма «Американская пастораль» была сложная история. Первый раз МакГрегор был близок к тому, чтобы сыграть роль «Шведа», примерно шесть лет назад, но сценарий Джона Романо был отправлен нескольким режиссерам, которые даже не начали работу с ним.

Когда в 2014 году МакГрегор находился в Нью-Йорке, стоя в пробке по дороге на свой спектакль «Отражения, или Истинное» (по пьесе Тома Стоппарда), ему позвонили и предложили работу режиссера. Он был ошеломлен. Вспоминает, что тогда провел целый день со сценарием, представляя пошагово и актерскую работу, и режиссерский процесс, и спрашивая себя: «Смогу ли я это сделать? Смогу ли я это сделать? Смогу ли я это сделать?» В итоге, решил, что да - он сможет! Произведение Рота, как известно, в прошлом была проблематично для экранизации. Основная мощь его работы заключается в громких разоблачениях, медитативных предложениях и различных экскурсах (значительный объем текста «Американской пасторали» описывает технику, историю изготовления кожаных перчаток, что увлекательно в печатной версии Рота, но вряд ли подходит для киноэкрана). Поэтому фильм неизбежно сводился к затруднениям - тем более, что первоначальный бюджет в размере 30 миллионов долларов был сокращен, как заметил МакГрегор, «потому что я был режиссером-новичком», кроме того, несколько сцен из первоначального сценария были исключены. У фильма были смешанные отзывы критиков, но они все же отдают должное тому, как был передан драматизм книги Рота, вызывающий местами очень сильные чувства, благодаря яркому исполнению Дженнифер Коннелли (жена «Шведа»), Дакоты Фэннинг (Мерри) и самого МакГрегора в роли «Шведа». МакГрегор не встречался с Ротом, но автор дал понять, что ему понравился фильм. Юэн говорит, что он всегда чувствовал в себе желание режиссировать; сыграв в 55 фильмах за 22 года, он получил большой съемочный опыт и общение с режиссерами, чтобы иметь представление о том, как это работает. Рот написал роман в 1997 году, однако события, показанные на экране, неожиданно резонируют на современность. В фильме в какой-то момент «Швед» забаррикадировался на своем перчаточном заводе в самый разгар беспорядков, которые прокатились через Ньюарк в 1967 году, результатом чего стали 26 жертв. «Я смотрел документальную хронику 1967 года, и когда мы готовили фильм, в вечерних новостях были точно такие же кадры – чернокожие, вскидывающие кулаки вверх, бронетехника, Национальная гвардия на улицах». «С точки зрения того, как Мерри оказывается втянутой в политические события, это просто история, которую описывает Рот, и, разумеется, всё это дико в связи с тем, что мы слышим сегодня об Исламском государстве, но у меня никогда не было намерения проводить эти параллели - просто так получилось». В романе Рота «Швед» - это «человек, который делал все правильно до того момента, когда всё пошло не так». Но когда же произошел этот момент? Он оглядывается на свои отношения с Мерри в отчаянном поиске причин, почему любящая дочь превращается в яростную революционерку. В фильме определены два таких момента. Во-первых, в семье было принято собираться у телевизора, наблюдая за вечерними новостями, и однажды внезапно появившиеся кадры с поджигающим себя вьетнамским монахом ужасают молодую девушку, и, видимо, это резко пробуждает в ней представление о несправедливости мира. Еще более ответственным является момент ранее - во время уик-энда, который «Швед» и его 12-летняя дочь провели вместе, когда она просит отца «поцеловать её так, как он целует маму...» МакГрегор говорит, что он должен был «бороться изо всех сил», чтобы сохранить сцену в фильме так, как она описана в книге. «В сценарии – это эпизод на заднем дворе, где у «Шведа» и Мерри был пикник на одеяле. Но для меня было важнее, чтобы они уехали куда-то вместе. Романтический уик-энд… роман в ее голове... И тогда она просит поцеловать ее». «У меня никогда не было ощущения, что в своей книге Рот намеревался показать инцест между отцом и дочерью, поэтому странно думать, что именно это он прописывает в данной конкретной сцене. Но так, мне казалось, это может выглядеть в экранизированной версии… что это должно было случиться, когда они уезжают вместе».

«В романе, когда она говорит« Поцелуй меня...», он наклоняется и целует ее так, как будто целует ее мать, и говорится, что это длилось 5 секунд, или даже 10: да, это долго для подобного отцовского поцелуя – и для любого отцовского. Я не думаю, что это необходимо было сделать в фильме - и если бы я это сделал, то фильм был бы об этом поцелуе… вы понимаете, что я имею в виду?» «Вместо этого, когда она просит о поцелуе, меня, «Шведа», это смущает. Но я думаю, мы добились того, что вы можете чувствовать табу подобных отношений, которые предлагает Рот, и без фактического поцелуя отца и дочери. Он и так осознает это». Юную Мерри играет 12-летняя актриса Ханна Нордберг, которая показывает удивительно уверенное исполнение. «Она превосходно играет эту сцену, - говорит Макгрегор. «И я понятия не имею, как, потому что я не обсуждал это с ней. Я не знаю о ее понимании этих вещей и ее развитии, и я не хотел в это углубляться. Но она отлично сыграла на репетиции, и больше нечего было сказать». МакГрегор говорит, что именно отношения между отцом и дочерью изначально привлекли его к сценарию. Он и его жена Ив Мавракис (художник-постановщик франко-греческого происхождения), с которой он встретился на съемках сериала «Кавана» и женился на ней в 1995 году, вместе имеют двух дочерей - Клару (20 лет) и Эстер (14 лет), а также у них две приемные дочери -15-летняя Джамиян и 5-летняя Анук (прим. перевод. Анук – биологическая дочь). «Речь идет об отце, теряющем свою дочь, но это можно рассматривать и просто как историю о детях, которые вырастают и покидают родителей, и о том, что вы должны позволить им стать самостоятельными взрослыми людьми - это то, как я к этому отношусь. «Я помню, что впервые читал сценарий в гостиничном номере в Нью-Йорке и был действительно тронут и встревожен этой мыслью. Кларе было 14 или 15 в то время, и, уверяю, подсознательно я думал, что через два-три года она покинет дом и уедет учиться. В итоге, я потерял свою дочь так, как это обычно и бывает, она уехала, и я больше не просыпаюсь с ней в одном доме. Так что, возможно, это и зацепило меня». «Ребенок, уходящий из дома - это как «маленькая смерть» - говорит он. «Но еще до этого… нашей младшей пять с половиной, и из-за того, что мы не собираемся больше иметь детей, на каждый этап, который она проходит - отказ от подгузников или от горшка - мы реагируем: «О, это последний раз, когда мы будем это делать». Он смеется. «Такая большая ответственность на ее плечи за то, что мы всё это делаем в нашем доме в последний раз». МакГрегор переехал из Лондона в Лос-Анджелес восемь лет назад. Он много времени проводил в Америке, и казалось, что был смысл перебраться туда, хотя, по иронии судьбы, не так много его фильмов голливудского производства, и он слабо связан с тамошним кино-сообществом. Как посол доброй воли «ЮНИСЕФ», он недавно был в Ираке, посетив лагеря беженцев. «Кто-то спросил меня вчера, вы посчитали, что Вам нужно отправиться в Ирак, чтобы выбраться из голливудского «пузыря»? Я не живу в голливудском «пузыре». Есть такая мысль, что жить в Лос-Анджелесе – это что-то типа 24-часового хип-хоп-шоу. Я ни разу в своей жизни не был на вечеринке хип-хопа». Он смеется. «Я жду приглашения». Район Брентвуд, где он живет, является пригородом как по расположению, так и по образу жизни. «Наша жизнь полностью вращается вокруг наших детей, - говорит МакГрегор. «Дети, школа ... родители друзей ваших детей становятся вашими знакомыми, а иногда вашими друзьями. Мне это нравится». «Существует некое добрососедство, давно устаревшее чувство общности, что очень похоже на времена моего детства в Шотландии, не так как в Лондоне, и это странно. У меня есть друзья, которые могут просто заскочить в дом ненадолго… или заходят, вытаскивают что-нибудь из холодильника, ставят чайник и заваривают чай». «Я не помню чего-то подобного в Лондоне, где чаще было так: «Мы приедем к вам в воскресенье днем в 4 часа », и вам никогда не захочется просто зайти к кому-то. Вспоминаю, что в Шотландии люди, гуляя с собакой или по пути куда-то, могут появиться у вас. Поэтому, мне кажется, настоящая жизнь напоминает мне о моем детстве».

МакГрегор вырос в маленьком шотландском городе Криф. Его отец Джеймс был учителем по физической культуре, а мать Кэрол - учителем в школе для детей с ограниченными возможностями. Старший брат Колин, стал военным летчиком-истребителем RAF (прим. перевод. – Королевские военно-воздушные войска Великобритании). Стремление МакГрегора к актерству во многом сопровождалось примером его дяди, актера Дэниса Лоусона, и он помнит, как тот однажды приехал в гости из Лондона «в дубленке-безрукавке, без обуви, с четками и прочим». «Я тогда подумал: «Я хочу быть как этот парень». Факт в том, что для него стало возможным выбраться из такого же маленького городка. С разрешения родителей он оставил школу, Академию Моррисона, в возрасте 16 лет ради работы в Пертском репертуарном театре, на первых порах. Затем он изучал драматическое искусство в Колледже Киркалди в Файфе, прежде чем поступить на трехлетний курс в лондонскую Школу музыки и театра Гилдхолла. Его первая заметная роль - в фильме режиссера Дэнни Бойла «Неглубокая могила» (1994), где сценарий к картине написал Джон Ходж, а продюсером выступил Эндрю МакДональд. Эта же команда создала «На игле» (Trainspotting, 1996) - скабрезный портрет группы героиновых наркоманов Эдинбурга, основанный на романе Ирвина Уэлша, где МакГрегор сыграл роль Рентона. Фильм, который был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий, выиграл множество других наград по всему миру и сделал звездами четырех своих главных героев - МакГрегора, Юина Бремнера, Джонни Ли Миллера и Роберта Карлайла, а также вписал Бойла в элиту британских режиссеров. В 2002 году Уэлш опубликовал «Порно» - продолжение книги «Trainspotting» (фильм по которой был признан одной из лучших британских картин 90-х), где по сюжету спустя 10 лет Рентон и сотоварищи пробуют себя в порно-индустрии. Тогда были высокие ожидания, что Бойл, МакГрегор и другие актеры «На игле» могли бы воссоединиться, чтобы снять новый фильм. Четырнадцать лет спустя это, наконец-то, становится реальностью - но не без моря взаимных обвинений и последующего примирения. Вслед за «Trainspotting» МакГрегор еще поработал с Бойлом и МакДональдом в черной комедии «Менее привычная жизнь» (1997), где в тандеме с Кэмерон Диас он сыграл роль уволенного уборщика, который похищает дочь своего босса. Но после МакГрегор рассорился с режиссером, когда Бойл снял Леонардо Ди Каприо в фильме «Пляж» (2000) – это решение причинило МакГрегору сильную боль. «Тогда я чувствовал, что как актер я был частью каких-то новых тенденций, - говорит он. - Мне посчастливилось быть актером Дэнни, и казалось, что это что-то большее, чем весь наш успех, благодаря «Неглубокой могиле» и «На игле»… чуть в меньшей степени это касается «Менее привычной жизни». Я чувствовал, что мы оставили свой след в британском кино». «Поэтому, когда мы готовились к «Пляжу», я верил, что буду играть эту роль, и мне было предложено обдумать это; мне говорили много месяцев, что роль моя; а потом сообщили, что я ни у дел. Я был озадачен, и мне очень плохо объяснили, что к чему, в общем, неважно. Но в то время мне было очень больно. Меня это немного потрясло, и моя самоуверенность получила «пробоину». Я не совсем осознал, почему они приняли такое решение, и думал, что у нас есть какая-то проблема. Но понял, когда всё стало сводиться к долларам. Однако это была голливудская версия того, чего в реальности между нами не происходило». Он говорит, что после этого они с Бойлом «не разговаривали много лет». В 2002 году, когда был опубликован «Порно», появилась идея экранизации. «В тот момент еще не было сценария, но я написал им, что не хочу участвовать в продолжении «Trainspotting». Мне очень не нравился роман «Порно». Он меня не тронул так, как «На игле», и я не хотел портить репутацию «Trainspotting» плохим сиквелом». На протяжении многих лет, по его словам, они могли бы столкнуться с Дэнни Бойлом где угодно, и «хотя я бы чувствовал дискомфорт, я всегда был бы рад увидеть его. Мы никогда не были приятелями. Это было профессиональное партнерство. Мы не проводили много времени в семьях друг друга или что-то в этом роде. Но все же, правда в том, что мне нравился Дэнни: он был моим первым режиссером, что-то типа первой любви, я думаю; и еще, потому что я не знал, каково это быть киноактером, пока не встретил его. «Когда я был рядом с ним на съемочной площадке, я мог смотреть на него и чувствовать искреннее удовлетворение, что он здесь. Я бы сделал все, что он попросил. Я чувствовал - и до сих пор это чувствую, - что он режиссирует каким-то удивительно необычным для актера способом. Он понимает вас и направит так, что это будет какая-то действительно необыкновенная работа, и вы оглядываетесь назад и выдаете типа «Черт возьми, я не знал, что могу это делать!» В 2009 году на церемонии в Лос-Анджелесе вместе со звездой «Миллионера из трущоб» Дэвом Пателем МакГрегор вручал Бойлу Британскую премию имени Джона Шлезингера (за художественное мастерство в режиссуре). «Я спросил, это будет транслироваться по ТВ?» - вспоминает он. «Потому они всегда предписывают вам, что сказать, и это всегда чушь. Но они заверили, что нет, поэтому я сказал, что напишу свои собственные слова, и нет необходимости пускать их через телесуфлёр. И когда я появился там, везде были камеры! Мне предстояло выйти после Де Ниро, но до губернатора Шварценеггера. Я был в ужасе. Но я пошел. И поскольку это не была заготовка на суфлёре, я говорил от себя сидящему за столом Дэнни, говорил о том, что значило быть с ним на съемочной площадке и какие у меня были ощущения в бытность его актером. И в конце я просто сказал, что люблю его и скучаю по нему. И затем Дэнни встал и сказал о том, что его деятельность очень связана с актерами, и ему повезло, что на сцене для вручения награды представлены двое из таких актеров, он поблагодарил Дэва и «Юэна, чьего великодушия он не заслуживает». И тогда я почувствовал, что все. Получилось!» Когда с момента выхода фильма «На игле» прошло 20 лет, идея сиквела приобрела мощный импульс. Джон Ходж написал сценарий, которым все были довольны, и в один августовский пятничный день этого года МакГрегор завершил работу над звуковыми эффектами в «Американской пасторали», а в следующий понедельник отправился в Шотландию, чтобы начать съемки в фильме под названием «T2:Trainspotting». МакГрегор говорит только о том, что сценарий - «очень свободное переложение романа «Порно». И я больше не могу ничего вам сказать». Он смеется. «Я бы не хотел всё испортить». Оглядываясь назад на его карьеру, возможно, есть какая-то ирония в ссоре МакГрегора и Дэнни Бойла из-за того, что последний «собрался в Голливуд» снимать «Пляж», так как собственная карьера Юэна вскоре пошла в том же направлении, когда он сыграл Оби-Вана Кеноби в приквеле «Звездных войн» - «Эпизод I: Призрачная угроза». «Но «Звездные войны» - это «Звездные войны» - это то, с чем я вырос. Сначала я не проявлял особого желания это делать, потому что видел в себе этакого урбанизированного, шероховатого актера, снимающегося в фильмах о героине и т.д. И это именно то, каким я сам себя представлял». «Но чем ближе я подходил к «Звездным войнам», тем больше мне хотелось в этом сниматься: и это не из материальных соображений, потому что это произошло в тот же день - мне сразу хорошо заплатили, но это не подобно глупости за любые деньги. Это было связано с тем, чтобы участвовать в этом проекте - это не было похоже на Голливуд. Джордж Лукас ненавидел Голливуд - он жил в Сан-Франциско, «следуя ритмам собственного барабана». Вот что было хорошо». Думая об этом, он говорит, что, вероятно, «самый голливудский» фильм, в котором он когда-либо снимался, был «Джек – покоритель великанов». По сюжету, согласно аннотации IMDb, давняя война между людьми и гигантами возобновляется, когда Джек, молодой фермер, сражающийся за королевство и сердце принцессы, открывает ворота между двумя мирами. Я говорю ему, что не видел этот фильм. «И я тоже...» - невозмутимый вид сменяется заговорщической улыбкой. «Давайте просто оставим это». Он актер-трудяга, который за последние 20 лет делал всего два длительных перерыва в съемках. В 2004 году он совершил 22,345-мильное путешествие на байке («Долгий путь вокруг Земли») со своим другом Чарли Бурмэном, сыном режиссера Джона Бурмэна, обогнув всё полушарие от Лондона до Нью-Йорка через Европу, Россию, Монголию и Канаду. Именно в этой поездке, в Монголии, он впервые увидел свою будущую приемную дочь Джамиян, которая была сиротой и жила в приюте от ЮНИСЕФ. В 2006 году они с Бурмэном предприняли еще одну грандиозную поездку - «Долгий путь на Юг», из Джон-О'Гротса до Кейптауна. В этой поездке на границе Танзании к ним присоединилась Ив, которая проехала с ними через Малави и Замбию. Даже эти поездки вряд ли можно назвать перерывом: по итогам обеих были выпущены документальные фильмы и книги. «Мне всегда нравилось работать», - говорит он легко. «Так я помогаю своей семье, и я думаю, что делаю это очень хорошо. Мне не нужно беспокоиться о школьных тратах, потому что я много работаю. Я все еще переживаю, получая сценарий по электронной почте и читая его; и если он мне нравится, меня все еще увлекает, как сыграть что-либо». Это странно, говорит он, но некоторые его фильмы, которыми он больше всего гордится, были наименее успешны в кассовых сборах: «Молодой Адам» (2003), основанный на романе Александра Трокки и снятый режиссером Дэвидом МакКензи, где Юэн сыграл аморального бродягу, у которого роман с женщиной, прикованной к браку по расчету; а также «Последняя любовь на Земле» (2011) - фильм о природном апокалипсисе того же МакКензи. «Два года назад мы сняли фильм с Родриго Гарсиа под названием «Дни искушения», и он красив, о Христе в пустыне, который через соблазны держит путь в Иерусалим. Это было неповторимо, медитативно и так интересно. Никто из моих агентов не поддержал меня, но я подумал: «Нет, я действительно хочу это сделать». Потом я получил электронное письмо от одного из продюсеров со словами: «Такая досада - никто это не видел». И я ему: «Подождите, никто не видел?» Мой агент сказал: «Ну, Юэн, никто и не собирался идти и смотреть этот фильм». Но я озадачен, потому что я действительно не думаю о бизнесе в подобных случаях. Он жестом показывает, мол, еще кружку чая. Говорит, что он счастливый человек. «Я всегда им был. И я на самом деле очень счастлив». В более молодые годы у него была репутация крепко выпивающего и недостойно себя ведущего. Но он прекратил пить 15 лет назад, и с тех пор больше не возвращался к этому. Он любит свою работу, свою семью, свою страсть к мотоциклам и старым автомобилям. Когда он не работает, он говорит, что это «двойной удар» - он должен быть дома с семьей и возить детей в школу на «этих нелепых старых автомобилях» (как он их называет) - на любом из коллекции старых Volkswagen или на его Rolls-Royce Silver Cloud 1960-го года. «Я езжу по Лос-Анджелесу в этом большом старом, нелепом Роллсе, как Дадли Мур. Это машина для поездок в школу. Я люблю её, просто обожаю. А потом, пока дети в школе, я возвращаюсь, и сразу же - какой велосипед мне взять? И еду кататься ...» Он дарит эту большую макгрегоровскую улыбку. Его отличительная черта, которая означает, что у него нет проблем. «О, они у меня есть. У меня есть трое, которых нужно доставить до школы утром. Мне всегда интересно, где их чертовы носки?»

*«Американская пастораль» в прокате сейчас; «T2:Trainspotting» выходит 27 января 2017


Источник: http://www.telegraph.co.uk/films/2016/11/11/ewan-mcgregor-interview-i-dont-live-in-a-hollywood-bubble/
Категория: Статьи в зарубежных журналах | Добавил: lily (20 Марта 2018)
Просмотров: 720 | Теги: Юэн МакГрегор, статьи, Интервью, ewan mcgregor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользователи online

Архив новостей

^